Поиск по сайту

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области в 2012 - 2014 гг.»

                                                                                                                                                                                          Утверждена распоряжением 

                                                                                                                                             Департамента ветеринарии

                                                                                                                                                    Ульяновской области

                                                                                                                                         от ____________ № ____

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия  Ульяновской области в 2012 - 2014 гг.»

 

Паспорт    ведомственной целевой программы

Наименование ВЦП

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно -             санитарного благополучия Ульяновской области в 2012 – 2014 гг.» (далее – ВЦП)

 

Наименование ГРБС

Департамент ветеринарии Ульяновской области (далее – Департамент ветеринарии)

 

Задача ГРБС, на решение которой направлена ВЦП

Обеспечение эпизоотического и ветеринарно -             санитарного благополучия Ульяновской области

 

Сроки реализации ВЦП

 2012 г, 2013 г, 2014 г

Ожидаемые конечные результаты от реализации  ВЦП:

 

Наименование показателей

1.  Полнота охвата вакцинацией животных, %

2. Полнота проведения диагностических исследо-ваний, %

3.  Степень ликвидации очагов заболеваний, %

4.  Степень выявления неблагополучных случаев при проведении лабораторно-диагностических исследований, %

5. Степень безопасности и качества продо-вольственного сырья  животного происхождения, %

6.  Степень влияния фактора выявленных нарушений норм ветеринарного законодательства, %

Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП

1.  Полнота охвата вакцинацией

2012 год – 99,5 %

2013 год – 99,5%

2014 год -  99,5%

2. Полнота проведения диагностических исследо-ваний

2012 год – 98,2%

2013 год – 98,4%

2014 год – 98,6%

3.  Степень ликвидации очагов заболеваний

2012 год – 96,0%

2013 год – 96,0%

2014 год – 95,8%

4.  Степень выявления неблагополучных случаев при проведении лабораторно-диагностических исследо-ваний

2012 год – 3,1 %

2013 год – 3,1%

2014 год – 3,1%

5. Степень безопасности и качества продо-вольственного сырья  животного происхождения

2012 год – 99,8 %

2013 год – 99,9%

2014 год – 99,9%

6. Степень влияния фактора выявленных нарушений норм ветеринарного законодательства

2012 год – 69,5%

2013 год – 69,4%

2014 год – 69,3%

 

Расходы на реализацию ВЦП

Всего:  399092,4  тыс.руб,

в том числе

областной бюджет Ульяновской области – 399092,4 тыс.руб:

2012 – 133912,5  тыс.руб

2013 – 132674,0  тыс.руб

2014 – 132505,9  тыс.руб

Кроме того, на реализацию ВЦП будут использоваться средства по приносящей доход деятельности

 

 

 


 

Характеристика задачи и проблем Департамента ветеринарии

 

Описание задачи Департамента ветеринарии

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе и  перспективы её развития. Благополучие способствует стабильному развитию всех отраслей экономики, непосредственно или косвенно связанных с животноводством, производством и реализацией продуктов питания, кормов, а также экологической безопасностью.

Описание проблем, с которыми связано решение задачи

           Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируется (зарегистрированы) пики активизации инфекционного процесса по большинству заразных  болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума свиней). 

         С развитием рынка, возникновения новых производств, ликвидации многих сельскохозяйственных предприятий, перепрофилирования деятельности производств, упрощения технологии допускается несоблюдение правил ветеринарного законодательства по выполнению мероприятий, направленных на оздоровление животных от инфекционных заболеваний со стороны руководителей хозяйствующих субъектов. Многие руководители сельхозпредприятий осознанно сокращают перечень востребованных ветеринарных услуг. Заявки поступают преимущественно на обработки, не проведение которых грозит прямым экономическим ущербом.        

          Экономическая ситуация в сельском хозяйстве привела к ослаблению производственной ветеринарной службы. Испытывается дефицит ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях. В 2009 году обеспеченность ветеринарными специалистами в сельхозпредприятиях составляла 68,5 %, в 2010 году – 66,0 %.

          Рост импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок увеличивает риск заноса инфекционных заболеваний в регион.

          В связи с развитием науки происходят изменения технологического процесса, совершенствуются методы исследований. Учреждения ветеринарной службы не достаточно оснащены специальным лабораторным оборудованием, автотранспортом.

         Неуправляемость эпизоотическим процессом в дикой природе, миграция животных, природно-очаговый фактор создают предпосылки возникновения инфекции. Так, в 2009 году в регионе зарегистрированы 49 случаев вспышки бешенства среди диких животных, в 2010 году – 35 случаев.

         Несвоевременное проведение профилактических мероприятий из-за отсутствия ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях нарушает устойчивость иммунитета к инфекционным заболеваниям.

         Отсутствие надлежащих условий хранения, транспортировки и реализации  со стороны владельцев продукции создает предпосылки для её порчи. Поступление в регион продукции без ветеринарно-сопроводительных документов также не гарантирует её качество. В рамках надзорной деятельности в 2010 году была приостановлена 861 партия продукции животного происхождения, что составляет 112 тонн продукции.  За нарушение ветеринарного законодательства в 2010 году было выписано 149 предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

          Возникновение несанкционированной торговли продукцией животного и растительного происхождения создаёт угрозу здоровью человека. За несанкционированную торговлю продукцией животного происхождения и другие нарушения ветеринарного законодательства привлечено к административной ответственности в 2009 году 294 человека, в 2010 году - 571 человек.

Пути решения задачи и связанных с ней проблем

          Обеспечение проведения мероприятий по недопущению возникновения заразных и иных  болезней животных.

         Организация мероприятий по ликвидации возникающих очагов заболевания.

         Организация мероприятий по обеспечению безопасности продукции в ветеринарно-санитарном отношении.

Методики расчёта и (или) получения показателей конечного результата реализации ВЦП

 

Полнота охвата вакцинацией

Пов = Квж/Кпвж*100%, где

Пов – Полнота охвата вакцинацией;

Квж - Количество вакцинированных животных;

Кпвж -  Количество животных, подлежащих вакцинации

 

Полнота проведения диагностических исследований

Пди=Кдиж/Кпдиж*100%, где

Пди - Полнота проведения диагностических исследований;

Кдиж - Количество диагностически  исследованных животных;

Кпдиж -  Количество животных, подлежащих  диагностическим исследованиям

 

Степень выявления неблагополучных случаев при проведении лабораторно-диагностических исследований

Снлис=Кпи/Ки*100%, где

Снлис - Степень выявления неблагополучных случаев при проведении лабораторно-диагностических исследований;

Кпи- Количество выявленных положительных исследований;

Ки - Количество проведённых исследований

 

Степень ликвидации очагов заболеваний Сли=Конп/Кнп*100%, где

Сли - Степень ликвидации очагов заболеваний;

Конп - Количество оздоровленных  неблагополучных пунктов;

Кнп -  Количество неблагополучных пунктов

 

 

Степень безопасности и качества продовольственного сырья  животного  происхождения

Сбпс = Кбс/Кс*100%, где

Сбпс - Степень безопасности и качества продовольственного сырья  животного  происхождения, где

Кбс - Количество  безопасного и качественного сырья  животного происхождения;

Кс - Количество сырья, подвергнутого ВСЭ

 

Степень влияния фактора выявленных нарушений  ветеринарного законодательства

Снвз =Кн/Кп*100%, где

Снвз - Степень влияния фактора выявленных нарушений  ветеринарного законодательства;

Кн - Количество выявленных нарушений;

Кп -Количество проведённых проверок

 

Описание механизма реализации ВЦП

ВЦП  «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области в 2012 - 2014 гг.» планируется для реализации в течение 3 лет (2012-2014 гг).

         Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с органами исполнительной власти региона и муниципальных образований, органами управления агропромышленного комплекса, территориальными подразделениями Россельхознадзора, Роспотребнадзора и другими структурами, деятельность которых может оказывать влияние на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия региона.

     Планирование, управление, координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы – Департамент ветеринарии Ульяновской области. Департамент ветеринарии обеспечивает согласование расходов бюджетных средств, проведение конкурсов по закупке товаров, работ и услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, контролирует целевое использование материально - технических ресурсов.                                                                                                             Государственный заказчик принимает от исполнителей программных мероприятий (получателей средств и ресурсов) отчёты о выполнении работ, проводит обобщение   и оценку эффективности затрат.  Подведомственные управлению ветеринарии областные государственные учреждения ветеринарии будут осуществлять следующую деятельность:

         -  проведение программных мероприятий;

         - учёт движения, расходования материально-технических ресурсов, необходимых для реализации ВЦП, а также составление отчёта об их использовании;

         - анализ и оценка эффективности проводимых мероприятий, оперативное и стратегическое планирование.

 

Описание рисков реализации ВЦП

 

Внешними рисками реализации ВЦП могут являться:                                                                                   - изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации и её субъектами;                                                                                                                                              - ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации и странах – торговых партнерах;    

- влияние мирового финансового кризиса и  нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации  на  экономическое состояние региона;            

         - несвоевременная поставка (выделение не в полном объеме) препаратов, оплаченных за счет средств федерального бюджета;

.        - возникновение на территории области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;  

         - изменения структуры и перепрофилирование деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Внутренними рисками реализации ВЦП могут являться:                                                                                             - рецидивы карантинных и зооантропонозных болезней в ранее неблагополучных пунктах;                      

         - недостаточная оснащенность государственных ветеринарных учреждений средствами, необходимыми для проведения программных мероприятий;

         - дефицит кадров и недостаточный уровень  квалификации работников областных государственных учреждений;

         - недостаточно высокий  уровень         исполнительской дисциплины в системе госветслужбы области;                                

           Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:                       

          - усилить надзор за охраной очагов почвенных инфекций, состоянием природных резервуаров возбудителей болезней, обеспечить проведение комплекса лечебно-профилактических работ, испытания безопасности животноводческой продукции;                                                                                                  

          - принять меры по переоснащению службы транспортом, приборами и оборудованием, внедрению современных методов диагностики, схем вакцинопрофилактики;                                                                   

          - организовать повышение квалификации и аттестацию специалистов государственной ветеринарной службы;                                                                                                                                                                            - усилить контроль деятельности подведомственных учреждений, повысить ответственность руководителей и должностных лиц за исполнением возложенных на них обязанностей.

 

 

 

 

     

5. Программные мероприятия

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель (ф.и.о., должность)

Организация, ответственная за реализацию мероприятия

 

Расходы на мероприятие

 (тыс. руб)

Показатель реализации мероприятия

с (месяц/ год)

по (месяц / год)

2012

2013

2014

наименование

значение

2012

2013

2014

1

Обеспечение проведения мероприятий по недопущению возникновения заразных и иных  болезней животных.

 

1. Профилактические мероприятия:

-вакцинация животных;

-дегельминтизация животных;

-диагностические исследования на туберкулёз;

-дезинфекция помеще-ний;

2. Лабораторно-

диагностические иссле-дования:

- на выявление воз-будителей инфекцион-ных и зооантропонозных заболеваний;

- на определение безо-пасности и качества продовольственного сырья и пищевой продукции.

3. Приобретение рас-ходных материалов, приборов, оборудования, автотранспорта.

 

01.2012

12.2014

1.Главный консультант отдела организации противоэпизоотических мероприятий Стифоров А.Н.

 

2. Директор ОГУ «Ульяновская облветлабора-тория»

 Юсупов Р.М.

Областные государствен-ные учреждения

124940,4

123784,8

123628,0

Количество профилактическ. вакцинаций животных, тыс.гол/об

 

Количество обработок животных против гельминтов, тыс.гол.об

 

Количество животных, исследованных туберкулёз, тыс.гол/об

 

Площадь проф. дезинфекции, тыс.кв.м

 

Количество исследований на выявление воз-будителей инфекционных и зооантропонозных заболеваний, тыс.иссл.

 

Количество исследований на определение безопасности и качества продовольственного сырья и пищевой продукции, тыс.исслед.

22819

 

 

 

 

 

3120

 

 

 

 

 

 

260

 

 

 

 

 

 

4200

 

 

 

523

 

 

 

 

 

 

 

 

471

23047

 

 

 

 

 

3160

 

 

 

 

 

 

265

 

 

 

 

 

 

4250

 

 

 

542

 

 

 

 

 

 

 

 

483

 

 

23275

 

 

 

 

 

3200

 

 

 

 

 

 

270

 

 

 

 

 

 

4300

 

 

 

568

 

 

 

 

 

 

 

 

497

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Организация мероприятий по ликвидации возникающих очагов заболевания

1. Вынужденные меро-приятия:

- лечение животных;

 -вакцинация животных, -дезинфекция помеще-ний.

2. Приобретение расход-ных материалов, обо-рудования

 

01.2012

12.2014

Заместитель директора Департамента ветеринарии - начальник отдела организации противоэпизоотических мероприятий Жданов А.В.

Областные государствен-ные учреждения

3080,0

 

 

3051,5

 

3047,6

Количество вынужденной

вакцинаций животных, тыс.гол/об

 

Площадь вынужденной дезинфекции, тыс.кв.м

 

 

 

16,2

 

 

 

 

361,0

 

16,1

 

 

 

 

360,0

 

16,0

 

 

 

 

358,0

3

Организация мероприятий по обеспечению безопасности продукции в ветеринарно-санитарном отношении

1. Ветеринарно-санитар-ная экспертиза продук-ции животного и растительного проис-хождения.

2.  Подтверждение безопасности продукции с выдачей ветеринарно-сопроводительных до-кументов.

3. Проведение плановых, внеплановых проверок поднадзорных объектов, занятых заготовкой, переработкой, хране-нием сырья и продукции животного происхож-дения.

4. Приобретение расход-ных материалов, обору-дования, автотран-спорта.

 

01.2012

12.2014

Начальник отдела госветинспек-ции 

Портнов А.В.,

Начальник отдела правового, кадрового обеспечения Романова М.А.

Областные государствен-ные учреждения

5892,1

и средства от принос. доход деятельности

5837,7

и средства от принос. доход деятельности

5830,4

и средства от принос. доход деятельности

Количество ВСЭ, тыс.экс.

 

Количество заключений, тыс.док

 

Количество проверок, ед.

7910,4

 

 

756,3

 

 

 

 

1100

7756,3

 

 

756,9

 

 

 

 

1099

7776,6

 

 

757,5

 

 

 

 

1097

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

133912,5

(бюдж.)

и средства от принос. доход деятельности

 

132674,0 (бюдж.)

и средства от принос. доход деятельности

 

132505,9 (бюдж.)

и средства от принос. доход деятельности

 

 

х

х

х

 

 

 

 


             

 

 

 


 

 

    Новости